TOP

Турист за рулем: полезные советы

Денис Спирин предпочитает узнавать страны за рулем автомобиля. Италия, Франция, Армения, Испания – надо сказать, в Европе осталось немного дорог, которые наш автор не попробовал на вкус. Мы начинаем рубрику, в которой он будет делиться своими наблюдениями, записанными в разных местах, и давать полезные советы автолюбителям.

О чем здесь

Аренда авто: что и когда все может пойти не так. – Сколько стоит парковка в городах Италии. – Что означают синие и белые линии на асфальте. – Все, что нужно знать про ZTL (важно!). – Почему во Флоренции люди фотографируются с дорожными знаками. – Где в Италии ни в коем случае не стоит оставлять автомобиль. – Что делать, если у арендованного авто пробило колесо, а ближайший шиномонтаж в Швейцарии 

Время чтения – 7 минут

«В прошлом году мы с друзьями проехали сумасшедшие полторы тысячи километров по материковой части известного всем с детства географического сапога. Прекрасный Рим – Уютная Сиена – Расслабленная Флоренция – Загорелая Пиза – Обычная Болонья – Наипрекраснейшая Венеция – Романтичная Верона – Живописное озеро Комо – Пафосный Милан. Во время этой поездки и родились эти заметки на капоте»

Про аренду авто

Авто мы забронировали задолго до путешествия. Здесь так же, как и с отелями, и с билетами на самолет – чем раньше бронируешь, тем дешевле и выбор шире.

Правда, большой выбор – лишь иллюзия сайта прокатной фирмы. Так, вдохновленные предстоящей поездкой, мы забронировали на сайте Rentalcars аутентичный Alfa Romeo. На наш взгляд, именно итальянский автопром должен лучше всех знать, какие автомобили производить для своих дорог. Но на месте, в Риме, нам сказали «There is not Alfa Romeo», а взамен предложили взять за дополнительные 30 евро/день Volvo Hybrid V60.

Мы огорчились, но «Вольво» взяли. Спойлер. Наше разочарование довольно быстро сменилось обожанием. Стоило совершить очередной пеший марш-бросок по невыносимой жаре и хорошенько поплавить лодыжки: когда мы после такого уселись в закондиционированную машину и включили обдув ног, вся команда в унисон на выдохе произнесла характерное «Аааах». Так началась наша двухнедельная любовь к шведскому шедевру автомобилестроения.

Про парковки

В Риме существует несколько видов парковки. Выделенное белой полосой место – бесплатная парковка, синей – платная. Оплачивается в специальных паркоматах, где тебе выдают талон. Талон нужно подложить под лобовое стекло, чтобы местные смотрители знали, что вы честно оставили свой автомобиль в положенном месте. В среднем, стоимость парковки в час составляет полтора евро. Штраф за неоплаченную парковку – 40 евро.

О стоимости «провинности» мы узнали уже в Москве. Пришли заказные письма – уведомления о начисленном штрафе.

Совет для экономных – возле зданий социального типа всегда есть бесплатная парковка.

Про неожиданные запреты

Стоит знать заранее, что в Италии есть ZTL – Zona Traffico Limitato, Зоны Oграниченного Движения – форма организации движения в определенных частях города.

Мы с таким столкнулись в Сиене: долго искали парковку, а там это сложнее любого квеста! Автомобильное движение ограничивают чаще всего в исторических центрах – с целью либо сохранить историческое наследие, либо предотвратить загрязнение воздуха. К ZTLидет свод конкретных правил и уложений, которые касаются и местных жителей, и приезжих.

Бонус. По дороге в Сиену есть живописная бухточка в Монте-Арджентарьо, где можно остановиться и с наслаждением искупаться. Для нас в +34 это было как нельзя кстати.

Про дорожные «пасхалки»

Следующей точкой маршрута была Флоренция. Еще на въезде нас заинтересовали интересные дорожные знаки: многие были модернизированы! На одних были добавлены человечки, другие казались похожи на животных, а какие-то дополнены разными символами, благодаря которым обретали новый смысл.

Оказалось, во Флоренции, как и во многих других городах Европы, творит известный стрит-арт художник Клет Абрахам. 20 лет он был скульптором, а теперь искусно оживляет скучные дорожные знаки, которые поднимают настроение автолюбителям. Мы потратили несколько часов на передвижения по городу, с удовольствием и азартом «отлавливая» все новые и новые знаки. Заодно и с Флоренцией познакомились. Короче, рекомендую!

Про «жаркие» паркинги

Через Пизу, где вдоволь накупались и хорошенько загорели, мы отправились в Болонью, а затем в Венецию. Признаюсь, я всегда считал самый романтичный город Европы «заезженным» и «попсовым», а потому ничего особенного от него не ждал. Мои догадки в целом подтвердились, поэтому мы почти сразу переправились на соседний остров Бурано, и не пожалели. Чудесный яркий город с почти игрушечными домиками и колоритной изюминкой: белье здесь сушат на веревках, растянутых между зданиями. И такая картина повсеместно!

По Венеции можно передвигаться только пешком или на лодках, поэтому автомобили пришлось оставить на крыше многоэтажного паркинга. Совет, не повторяйте наших ошибок. Город с высоты птичьего полета, конечно, очень хорош, но мы без преувеличения больше получаса ждали, пока наша машина остынет после двухдневного нахождения на солнце. Забраться внутрь было нереально, просто сауна!

Про ремонт авто в дороге

А на озере Комо случилось неприятное: мы пробили покрышку на Volvo, а запаска или докатка в подобных авто не предполагается. Первым делом мы открыли карту, чтобы найти шиномонтаж и с удивлением обнаружили, что ближайшая точка находится… в Швейцарии! Смешно, конечно, но на деле это и правда было не очень далеко от нас, около 25-30 километров.

Дальше неприятные моменты посыпались один за другим. Сайт Rentalcars, где мы арендовали авто, оперативно помочь нам не смог, поэтому пришлось действовать самостоятельно. Нашу ласточку мы оставили в каком-то аккредитованном прокатом ремонтном центре, куда нас доставил эвакуатор. С этим, кстати, в Италии туговато – больше двух часов мы пытались до него дозвониться, а потом столько же ждали.

В сервисе сотрудники очень плохо говорили по-английски, поэтому пришлось изъясняться почти на пальцах.

А в пункте сдачи автомобилей с нас долго пытались удержать сумму за неполный бак. По правилам аренды транспортное средство выдают полностью заправленным, в таком виде его стоит и вернуть. Мы еле-еле смогли убедить сотрудников проката, что у нас даже теоретически не было возможности заправиться, так как автомобиль мы сдали в сервис. Сошлись с ними на том, что раз авто сдаем раньше заявленного срока, это нивелирует разницу в баке топлива, и нам даже не нужно платить за ремонт покрышки. Конечно, все остались довольны.

Но больше всего мы радовались тому, что подобное случилось аккурат в конце нашего путешествия. На следующий день мы возвращались домой, счастливые и загорелые – несмотря ни на что, отдых вышел потрясающим! Слабо повторить наш маршрут? 😉

Хочу еще!

Стамбул глазами эмигрантки. Часть I

Откровенный рассказ влюбленной в Турцию: о сложностях эмиграции и местных обычаях

Турецкая лаванда: не хуже Прованса

В фиолетовый рай – за спокойствием и самым необычным мороженым

Собираемся в Зону 51

Как добраться самостоятельно, что взять с собой и сколько все это будет стоить

Стоит ли тебе штурмовать Зону 51?

Если еще не решил, надо ли тебе врываться в это событие, мы поможем! Пройди тест!

Дорога на BURNING MAN

Собираемся в Пыльный город: просчитываем все затраты и думаем, что взять с собой

Вся правда о шаманских напитках

…выпить зелье из рук шамана и почувствовать себя кошкой. Зачем это надо? Личный опыт

Морские круизы. Эксперты Dreamlines отвечают на вопросы читателей

Эксперты Dreamlines продолжают знакомить с миром круизных путешествий и отвечают на вопросы читателей

Автостопом по Европе. Часть I

Подглядываем в дневник путешественника автостопом. Вот, что может произойти в поездке, которую не планируешь

Кроме Микеланджело. Гид по музеям Италии

Как потратить 4 € культурно: приобщаемся к современному искусству

Принц или нищий? Италия рада всем!

Считаем, сколько стоит поездка в Италию. Транспорт и аренда жилья, питание, экскурсии и развлечения: учитываем все до последней мелочи!

Отправить комментарий