TOP

Аренда скутера в Таиланде: пошаговая инструкция

Как найти компанию, в которой не заставят платить за чужие царапины, сколько стоит аренда и как избежать полицейских облав на тайских дорогах? Юрий Ким разбирается в нюансах и дает советы по безопасности.

Что случилось?

Аренда скутера в Таиланде — обязательный пункт для тех, кто хочет экономить на логистике, сохранять независимость, посетить нетуристические места, недоступные путешественникам, неимеющие собственного транспорта. Скутер в Таиланде — это свобода. Рассказываем, какие нюансы стоит учитывать при аренде.

Скутер — это наверное очень страшно?

Нет, отнюдь. Даже если вы на велосипеде сидели последний раз лет 15 назад, а прав у вас вообще нет, это не станет препятствием. Скутер достаточно прост в эксплуатации: рукоятка газа под правой рукой и два рычага — передний и задний тормоз, соответственно, справа и слева. Других жизненно важных органов управления нет. Центр тяжести расположен низко, поэтому равновесие удерживать значительно легче, чем на велосипеде. Если даже вы на ходу отпустите руки, скутер продолжит движение по прямой без вашего участия.

Основные опасности обычно связаны не со сложностью управления, а скорее с самоуверенностью начинающих водителей, которым через какое-то время начинает казаться, что они уже полностью освоились и всё знают и умеют. Поэтому главное правило безопасности — не гоняйте. Даже если вы уже научились, уверенно перемещаетесь по тайским дорогам, смотрите в правильную сторону на поворотах и не путаете газ с тормозом.

Сколько стоит аренда скутера в Таиланде?

Все зависит от сезона, места, где вы берете скутер, и жадности прокатной компании. Самый простой Honda Click может стоить 400 бат за день аренды в туристической зоне Пхукета. Тот же скутер может обойтись в 100 бат в сутки на Самуи при аренде на месяц. В туристических местах прокат, естественно, обойдется дороже. Помните одно — почти всегда можно (и нужно) торговаться.

Я слышал, что в Таиланде много обманывают при аренде скутера. Как найти надежного поставщика?

Лучше всего, если вы заранее, через Интернет, найдете прокат с хорошими отзывами в том месте, куда едете. Спишетесь с ними, договоритесь, и вам подгонят байк прямо к парому, автобусу или отелю. В надежных компаниях (с хорошими отзывами) обычно не требуют в залог паспорт, не разводят на оплату чужих царапин, да и байки обычно бывают в нормальном техническом состоянии.

Если вы совсем новичок, часто тут же можно договориться и об уроках вождения. Ллучше такой урок взять. Если с вами хотя бы пару часов позанимается инструктор, вы впоследствии будете себя чувствовать значительно увереннее на дороге. Прокаты есть практически во всех туристических местах типа Самуи, Краби или Пхукета.

Если же вас занесло на какой-нибудь маленький остров, и кроме обычных тайских ларьков «Rent a bike» там ничего нет, — что поделать, берите там. Но алгоритм аренды будет другим. Первым делом сфотографируйте все царапины, которые на байке уже есть.

Старайтесь не отдавать паспорт в залог, ограничившись денежным депозитом (лучше не брать скутер, чем остаться без паспорта, согласитесь). Обязательно возьмите шлем (на себя и пассажира, если таковой предусмотрен). Проверьте, тормозит ли байк передним/задним тормозом, горят ли фары, стоп-сигналы и поворотники. В общем, максимально застрахуйте себя от разводки на деньги при сдаче байка. Помните — подобные выплаты часто составляют приличный процент от дохода владельца проката.

Нужно ли мне тренироваться и покупать лекарства?

Да, обязательно. Как только вы арендовали скутер, первым делом заскочите в аптеку и положите в багажник скутера бутылку воды, пластырь, бинт, йод или бетадин (антисептик местного применения). Если в детстве учились вы кататься на велосипеде, то, скорее всего, помните, что при падении на маленьких скоростях чаще страдают локти и колени.

Если инструктора найти не удалось — организуйте самостоятельное обучение. Найдите площадку, где нет людей, и поездите вперед-назад, восьмеркой и кругами. Попробуйте потаскать скутер туда-сюда, не заводя двигатель, поставить на подножку, снять с подножки и т.д.

Скутер — штука не очень тяжелая (обычно его вес не превышает 100 кг). Управиться с ним может даже хрупкая девушка или ребенок, но привыкнуть и приспособиться всё равно нужно.

Что делать, если остановила тайская полиция?

Вообще, права у вас должны быть. Причем не российские, а международные, и с открытой категорией А. Если прав нет, с вас возьмут штраф. За вождение без шлема и нарушение правил движения, естественно, тоже оштрафуют. Обычно штраф составляет 500 бат (1000 рублей). Вам выдадут квитанцию, по которой вы в этот день можете ездить дальше.

Полиция в Таиланде — явление нечастое, поэтому умудриться за пару недель попасть в облаву более двух раз — это «удача», даже если вы в Паттайе или на Пхукете. Во многих районах Таиланда полицейских вы вообще никогда не встретите. Как правило, в русских профилььных группах в соцсетях появляются оповещения: «Полиция стоит на повороте к Tesko Lotus, будьте осторожны!».

Зачем все-таки он нужен, этот скутер, если с ним связано столько опасностей?

Скутер в Таиланде не только экономит деньги. Скутер дает свободу. Через какое-то время придет, что все твои расстояния сократились в разы. Если раньше «тот дальний красивый пляж» был целым путешествием (надо найти тук-тук, поторговаться, загрузиться, доехать, потом искать тук-тук обратно) то теперь это дело десяти минут.

Если раньше до магазина или кафе приходилось идти полчаса по жаре, спотыкаясь на обочинах и шарахаясь от пролетающих байков, то теперь вы оказываетесь там через пять минут езды с ветерком.

Теперь можно планировать поездки на водопады и к храмам, в джунгли и по горным тропинкам, причем не с экскурсиями, которые час будут собирать группу по разным отелям и выгружать вас у магазина благовоний на два часа, а самостоятельно и в любое время. Скутер — это еще и существенная экономия: ведь поселиться теперь можно не на берегу (где цена на жилье в разы дороже и громыхает музыка из ночных дискотек), а в глубине острова. До моря на скутере — все те же пять минут.

Ну и, конечно, скутер — еще и удовольствие. Когда нарабатываются рефлексы и мозг наконец-то перестает отвлекаться на знаки и приборы, выглядит это так, словно вы сели, раскинули руки и полетели над дорогой навстречу ветру. Но именно тогда, когда вы испытаете это восхитительное ощущение,  и надо вспомнить главное правило вождения скутера в Таиланде: не гоняйте!

Тайцы предвигаются преимущественно на скутерах. Фото — Pixabay

Окей, мне все нравится. Каковы основные правила безопасности при вождении скутера?

За пару недель отдыха невозможно наработать мышечные рефлексы. Управление идет «от головы». То есть сначала вы думаете, что нужно сделать, а потом уже делаете. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно: по пустому ровному шоссе даже новичок может ехать со скоростью 100 км/ч, не испытывая стресса. Но если перед вами на дорогу неожиданно выскакивает собака, или таец на другом скутере без зеркал поворачивает через полосу, или европейский турист стартует от обочины, глядя не в ту сторону — мозг не успевает. Тут поможет рефлекторное управление, а его у новичков еще просто нет.

Единственно правильное решение — ехать с разумной скоростью, которая увеличит время реакции, сократит тормозной путь, да и просто уменьшит степень ущерба в случае падения.

Еще неплохо бы перед тем, как взять скутер напрокат, узнать хотя бы об элементарных приемах управления двухколесной техникой. Ну, скажем, о том  что «мотоцикл всегда едет по направлению взгляда». Слегка отдает мистикой, но на самом деле — абсолютная правда. Поэтому за рулем смотрите не на то, что вам надо объехать, а на путь объезда.

Идем далее. Руль — не для того, чтобы держаться. Тоже не всегда интуитивно понятно, но, на самом деле, руль служит исключительно для управления. Попытки удержать байк, вцепляясь в рукоятки, изначально обречены на провал, да еще и приводят к непроизвольным подгазовкам (увеличению скорости) и торможениям.

Ну и самое загадочное и нетривиальное, что есть в технике вождения мотоцикла или скутера, во что сложно даже просто поверить начинающему — контрруление.

Не буду приводить тут формулы и графики: просто поверьте на слово. Если в движении по прямой со скоростью хотя бы 20 км/ч вы поворачиваете руль налево — мотобайк поворачивает направо. И наоборот.

Выглядит это удивительно даже вживую: вы едете по дороге, ласково толкаете правой рукой руль от себя, и скутер, плавно накреняясь, поворачивает… направо. Толкаете руль левой рукой от себя — и он так же поворачивает налево. В общем, не попробовав, поверить сложно.

А теперь представьте, как тяжело может быть новичку объехать неожиданно возникшее на дороге препятствие. Вы в ужасе вцепляетесь в руль, рулите не в ту сторону, одновременно пытаясь тормозить застывшими на рукоятках пальцами, а времени на размышления  практически нет. Соблюдайте скоростной режим.

Комментариев (2)

  • Alex

    Статья неплоха особенно что касается донесения идеи выбора правильной скорости. Но некоторые задорные утверждения автора могут ввести в заблуждение: Квитанция об оплате штрафа избавляет вас от повторного наказания на 7 дней. Компании отнюдь не всегда пригоняют байки. Паспорт в залог совершенно не означает недобросовестность арендодателя.

    ответить
    • Юрий

      Это редактура 😉
      Скажем, у меня в исходном тексте было написано: «спишетесь с ними, договоритесь, и вам подгонят байк прямо к парому, автобусу или отелю». Но после неизвестного редактора в тексте появились как орфографические, так и смысловые ошибки, что прискорбно, но факт.

      ответить

Отправить комментарий